Неточные совпадения
— Совершенно правильно, — отвечал он и, желая смутить, запугать ее, говорил тоном философа, привыкшего мыслить безжалостно. — Гуманизм и борьба — понятия взаимно исключающие друг друга. Вполне правильное представление о классовой борьбе имели только Разин и Пугачев,
творцы «безжалостного и беспощадного русского бунта». Из наших интеллигентов только один Нечаев
понимал, чего требует революция от человека.
Окромя того, что уже в
творца небесного, нас из персти земной создавшего, ни на грош не веруют-с, а говорят, что всё одна природа устроила, даже до последнего будто бы зверя, они и не
понимают, сверх того, что по нашей судьбе нам, чтобы без благодетельного вспомоществования, совершенно никак нельзя-с.
Надо видеть и
понимать, что я каждый день вижу пред собой: вечные неприступные снега гор и величавую женщину в той первобытной красоте, в которой должна была выйти первая женщина из рук своего
Творца, и тогда ясно станет, кто себя губит, кто живет в правде или во лжи — вы или я.
«Ох,
творец небесный, как я устал! Вот пословица говорится: охота пуще неволи; ах, как все они мало искусство-то
понимают: просто никто ничего не смыслит!» — произнес он сам с собою и, будучи уже более не в состоянии ничего ни думать, ни делать, разделся и бросился в постель.
Но они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… заменили истину ложью и служили твари вместо
Творца» (1:21-5).] (
понимая под ним «естественные» религии, т. е. все, кроме иудео-христианства), обе же задачи одновременно разрешаются в откровенной религии Ветхого и Нового Завета.
Никто не может познавать ее, кроме ее самой: понеже никакая тварь не может
понять бесконечного, неисследимого и непостижимого
Творца.
— Господи! — шепчу я. — Отче Николае Чудотворче, умоли за меня, грешницу,
Творца нашего, да поможет Он мне! Не для радостей, не для удовольствия пришла я на сцену, а чтобы мальчика, ребенка моего, поднять на ноги, работать наравне с мужем и на свой труд воспитывать сына и, если еще возможно, создать себе хотя маленькое имя на поприще искусства, которое я обожаю… Ты видишь все. Сделай же, чтобы люди
поняли и оценили меня…
— Я с тобою согласен и так всегда говорил в уме с богом: ты
творец, а я тварь — мне тебя не
понять, ты меня всунул для чего в эту кожаную ризу и бросил сюда на землю трудиться, я и таскаюсь по земле, ползаю, тружусь.
Я ничего не
понимал, но мне было приятно, очень приятно его слушать; не зная языка, мог я, однако ж, с помощью слуха сказать ему, что он читал: песни ли ангелов, у престола Всевышнего поющих ему хвалу чистого сердца, или безумный ропот беснующихся на
творца своего, бунтующий ад или красные, райские дни.
Мысль об Эмме снова появилась в его уме и снова отуманила его. Он
понял, впрочем, что каким-то чудом избег опасности, и благоговейно опустился на колени, забывшись на несколько минут в теплой благодарственной молитве Всеблагому
Творцу.
Мысль об Эмме снова появилась в его уме и снова отуманила его. Он
понял, впрочем, что каким-то чудом избежал опасности, и благоговейно опустился на колени, забывшись на несколько минут в теплой благодарственной молитве Всеблагому
Творцу.
И чтó ж, мой друг? вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно
понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости
Творца, все действия Которого, хотя мы их большею частью не
понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению.